Лента битумно полимерная: Лента стыковочная дорожная битумно-полимерная Абрис С

Лента стыковочная от ЗИАТ ПолимерКОР

Лента стыковочная это серия современных конструктивных материалов, предназначенных для обеспечения долгосрочной герметизации швов сопряжения асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах, мостовых сооружениях и аэродромах. Уникальность технологий устройства покрытий с использованием ленты стыковочной состоит в том, что герметизация с лентой стыковочной происходит в процессе укладки и уплотнения горячей асфальтобетонной смеси. Эффект достигается в результате плавления материала ленты стыковочной под воздействием высокой температуры смеси и формирования защитного слоя при уплотнении. Это позволяет избежать разрушения покрытия в зоне стыка смежных полос асфальтобетона, а так же примыканий к бетонным и металлическим поверхностям с помощью ленты стыковочной.  Технология применения ленты стыковочной не требует использования дополнительных материалов и специализированного оборудования.

В соответствии с областью применения лента стыковочная подразделяется на следующие марки:

  • Лента стыковочная — А асфальтобетон — асфальтобетон
  • Лента стыковочная — АС асфальтобетон — цементобетон-метал

Лента стыковочная предназначена для предотвращения разрушения швов сопряжения смежных полос асфальтобетонных покрытий, в том числе при проведении ямочного ремонта.

Благодаря высокой проникающей способности, материал ленты стыковочной снижает величину остаточной пористости асфальтобетона в недоуплотненной зоне, тем самым, снижая его водонасыщение в границах данного участка, что, в конечном счете, приводит к предотвращению преждевременного разрушения шва сопряжения.

Лента стыковоная — A предусматривает фиксацию ленты на боковой грани холодной полосы асфальтобетона и последующие стандартные операции по укладке и уплотнению горячей смеси. Лента стыковочная AС — предназначена для предотвращения разрушения асфальтобетона в местах примыкания к цементобетонными покрытиями, а так же бордюрам и защитным барьерам городских улиц и мостовых сооружений.

Благодаря высокой адгезионной способности, материал ленты стыковочной прочно удерживается на цементобетонной поверхности, одновременно заполняя поры недоуплотненной зоны покрытия.

Лента стыковочная — AС предусматривает механическую очистку поверхности цементобетона, наплавление ленты стыковочной с помощью газовой горелки в уровень с покрытием и последующие стандартные операции по укладке и уплотнению горячей смеси.

Ленты стыковочные битумно-полимерные БРИТ

ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Одной из существенных причин интенсивного трещинообразования и шелушения асфальтобетонных покрытий является наличие технологически обусловленных сопряжений между полосами асфальтобетона, образующихся при укладке отдельных полос шириной, равной ширине захватки звена асфальтоукладчиков.

Асфальтобетон зоны холодного стыка характеризуется низкой плотностью, высокой пористостью, что приводит к постоянному содержанию избыточной влаги. Установлено, что водонасыщение кернов, отобранных на технологических стыках, троекратно превышает требования ГОСТ 9128 и в 2,5 раза — значение данного показателя в теле основного покрытия.

Первичные дефекты в виде тонких разветвленных трещин зоны стыка образуются за 5-6 месяцев эксплуатации.

Многократные циклы замораживания-оттаивания в осенний и, особенно, весенний период, оказывают негативное воздействие на структуру переувлажненного асфальтобетона. Результатом такого воздействия являются прогрессирующее трещинообразование, а также возникновение вторичных дефектов – сколов кромок трещин, выкрашивание зерен минерального вещества, попадание влаги между слоями и, в конечном итоге, разрушение покрытия.

Доказано, что долгосрочная эксплуатационная надежность стыков смежных полос и, в определенной степени, самого покрытия может быть достигнута путем уменьшения остаточной пористости (а также, соответственно, значения водонасыщения) асфальтобетона зоны холодного стыка. Наиболее эффективным решением этой задачи является применение стыковочных битумных дорожных лент, представляющих собой прямоугольный профиль, изготовленный из битумно-полимерного вяжущего.

Технология стыковки состоит в том, что лента, уложенная на кромку холодной полосы до устройства сопряжения, плавится под воздействием высокой температуры укладываемой смеси и, в процессе уплотнения, заполняет поры асфальтобетона вдоль стыка. Часть вяжущего при этом выдавливается на поверхность, формируя дополнительный защитный слой непосредственно над холодным стыком. Таким образом, вдоль стыка формируется зона асфальтобетона, перенасыщенная битумно-полимерным вяжущим.

Стыковочная лента  БРИТ применялась при строительстве автодорог М-11 «Москва – Санкт-Петербург», M-3 «Украина», М-1 «Беларусь», Зеленогорского шоссе (Ленинградская обл.), при устройстве дорожного полотна Невского проспекта и Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург), реконструкции Улицы 1905 года, Тверской улицы (Москва), реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Алма-Аты (Казахстан) и др.

Отчет по результатам мониторинга участков применения стыковочной битумно-полимерной ленты «Брит-А» на объектах ГК «Автодор» в 2012-2014 гг. см. здесь (pdf, 1.3 Mb),
на видео — при реконструкции Невского проспекта (производитель работ — ЗАО «ВАД»)

Аналогичные продукты производятся компаниями DENSO NORTH AMERICA INC. (США), BORNIT (Германия), Fugenband W (Германия), DGA (Германия). В ФРГ применение стыковочных лент регламентировано стандартом ZTV Fug-StB 01

Сравнение технических требований к стыковочным лентам в России и других странах

Характеристика

TL Fug-StB 01

Германия

СТБ 1937

Беларусь

СТО
77310225.001 БРИТ-А

Лендор
СТО 18314696-005

Россия

Теплостойкость

Температура
размягчения
по КиШ, °С, не ниже

90

80– 90

80

80

Пенетрация,
ммх10 -1
, не более

30

60

30 — 50

Морозоустойчивость

Гибкость
на брусе R = 20 мм,
ºС, не выше

0

минус
5

Температура
хрупкости по
Фраасу, ºС не выше

минус 25

минус 20

Эксплуатационные

Сцепление
с эталонным мрамором

По образцу

№ 2

Эластичность,
%, не менее:

при
т-ре
25 °С

80

при
т-ре
0 °С

70

Растяжимость,
см, не менее:

при
т-ре
25 °С

25

при
т-ре
0 °С

20

Технологические

Основные
типоразмеры,
мм

ширина

40

50

50

50

толщина

10

5

8

5

Состав и технологии производства битумных дорожных стыковочных лент, а также другой инновационной битумосодержащей продукции для обустройства инфраструктуры аэродромов и автодорог постоянно совершенствуются производителем.

Для эффективного регулирования применения современных битумных материалов в российской аэродромной инфраструктуре ООО «Газпромнефть — БМ» (владелец предприятия) и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» подписали соглашение о сотрудничестве, целью которого является совершенствование нормативно-правового и технического регулирования применения битумосодержащих материалов при строительстве аэродромов.

В 2016 году на базе Рязанского завода создан крупнейший, самый технологичный в России Научно-исследовательский центр (НИЦ) битумосодержащих материалов. Битумная лаборатория НИЦ оснащены современным оборудованием, благодаря чему там можно изучать не только битумы, выпускаемые производителями, но также асфальтобетонные смеси, другие инновационные продукты, которые готовятся на их основе. Такой подход позволяет проводить комплексные исследования,  разрабатывать рецептуры материалов, гарантированно способствующие увеличению срока службы дорожного / аэродромного покрытия.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

По данным Федерального Дорожного Агентства, сроки ликвидации трещин на дорожных покрытиях с использованием стыковочных полимерных лент снижаются в четыре раза.

Межремонтные сроки эксплуатации покрытия увеличиваются до 12 лет.

Затраты на ремонт и содержание полотна снижаются на 30%.

Лента дорожная битумно-полимерная «Лендор»

Лента дорожная битумно-полимерная Лендор была разработана для уплотнения швов и соединений дорожных покрытий. Битумная лента модифицирована полимерами, что делает ее  устойчивой против износа и старения дорожного полотна. За счет качественного проклеивания швов и стыков лента дорожная стыковочная обеспечивает долговечное соединение дорожных участков, стойкость к разным погодным условиям и воздействию транспортных средств.
Осуществлять следующие виды работ:
- соединение с бордюрами и вырезанными желобами;
- продольные и поперечные соединения новых покрытий со старыми при прокладке трубопроводов;
- продольное соединение параллельных дорожных полотен;
- соединения между старыми и новыми слоями покрытий;

- «подгонка» дорожных покрытий к трамвайным путям;
- заполнение трещин и ремонт дорожных покрытий небольшой площади;
- соединение с боковыми подводящими участками;

- «подгонка» дорожных покрытий к отверстиям для стока воды, к крышкам каналов, люкам и заслонкам.
У битумно-полимерной ленты высокая адгезионная способность, что способствует прочному удерживанию материала на бетонной или цементной поверхности. Высокая эластичность материала обеспечивает надежную герметизацию конструкций в условиях больших нагрузок на дорожное полотно. К асфальтобетону или цементобетону лента приклеивается  в уровень с покрытием и  далее идут последующие стандартные операции по укладке и уплотнению горячей смеси. Если примыкание происходит к металлическим поверхностям, то необходимо провести механическую очистку поверхностей от крупных загрязнений.

Пошаговая инструкция или технология укладки ленты дорожной стыковочной Лендор 50*5 мм (40*3,40*4, 40*6, 40*8, 50*8)
1 шаг – удаляем упаковку.
2 шаг – размотка рулона ленты вдоль рабочей поверхности.

3 шаг – фиксация ленты на кромке (соединение  смежных стыковочных лент осуществляется встык).
Для информации: укладку можно проводить силами всего 2-х человек, укладка 20 погонных метров стыковочной ленты занимает всего около 2 минут.
4 шаг – процесс укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси при помощи катка или подручными средствами.Во время процесса уплотнения налипания излишков ленты на катке не происходит. Установка стыковочной ленты не влияет на скорость укладки горячей асфальтобетонной смеси и применение ленты битумно-полимерной обеспечивает целостность в зоне спа
йки асфальта.
Технология укладки ленты дорожной (40*3 мм) для санации трещин
Поверхность асфальта должна быть сухой и чистой. Грунтовка не является неотъемлемой, но улучшает прилипание. Особо рекомендуется для изношенных подслоев.
Лента битумно-полимерная 40*3 мм накладывается на трещину прижимается и прикатывается валиком , она раскатывается от движения транспорта. Иногда бывает полезным присыпать ленту после укладки. Это касается, например, укладки при высоких температурах. Температура окружения и деталей должна быть выше 5°C. При более низких температурах нужны специальные мероприятия, например, нагрев газовой горелкой.

Лента герметизирующая Технониколь Nicoband битумно-полимерная 10000*300мм Поставщик№ 5 Тверь Московское ш.

1. На время распутицы вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом, следующим по автомобильным дорогам общего пользования (закрытие дорог в связи с весенним паводком)


В период временного ограничения действуют следующие допустимые нагрузки:

  • 5-ти осное ТС 25т — нагрузка 13 тонн,
  • 4-х осное ТС 20т — нагрузка 8 тонн,
  • 3-х осное ТС 10т — нагрузка 4 тонны.

2. Въезд в пределы МОЖД (Московская окружная железная дорога) транспортного средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн по согласованию.


3. Въезд в пределы ТТК (Третье транспортное кольцо) транспортного средства грузоподъемностью свыше 1 тонны по согласованию.


4. Въезд на МКАД транспортного средства грузоподъемностью свыше 10 тонн по согласованию.


5. Время доставки заказа в течение дня:

  • с 8.00 до 22.00 в период с апреля по сентябрь
  • с 8.00 до 19.00 в период с октября по март

6. В случае поставки заказа большим или меньшим количеством автомашин перерасчет заказа не производится.

7. Покупатель обязан обеспечить наличие подъезда от автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием к месту разгрузки (твердое покрытие, ширина дороги не менее 3 метров, радиус разворота не менее 15 метров) с отсутствием по маршруту подъезда к месту разгрузки дорожных знаков, запрещающих движение данному виду транспорта, в противном случае оплатить все дополнительные расходы, возникшие из-за невыполнения данных условий по расценкам Поставщика.

8. Покупатель обязан обеспечить место для разгрузки Товара, позволяющее беспрепятственно и быстро осуществить разгрузку. Покупатель обязан обеспечить строповку (обвязку) Товара для производства разгрузочных работ, в том числе манипулятором. Если разгрузка Товара осуществляется силами Поставщика, а Покупатель просит выгрузить Товар через какие-либо препятствующие разгрузочным работам объекты (заборы, ограды, столбы освещения, ЛЭП, деревья и прочее), затраты, связанные с повреждением и восстановлением указанных обектов, полностью ложатся на Покупателя.

9. Покупатель обязан обеспечить разгрузку транспортного средства грузоподъемностью 1,5 — 5 тонн в течение 1 часа, свыше 5 тонн — в течение 2 часов.

10. В случае простоя транспортного средства с товаром в месте выгрузки свыше времени, указанного в п.9 Покупатель обязан оплатить водителю простой в размере 1000 р. за каждый последующий час.

11. Приемка Товара по количеству, ассортименту и качеству (внешнему виду) осуществляется во время передачи Товара Покупателю или его уполномоченному представителю. При обнаружении недостатков Товара во время его приемки Покупатель обязан приостановить разгрузку и немедленно известить Поставщика о выявленных дефектах. В одностороннем порядке составить акт с указанием подробного перечня выявленных дефектов и отметить это в товарной накладной. После приемки и подписания документов на Товар Покупатель лишается права в дальнейшем предъявлять претензии Поставщику по количеству, ассортименту и качеству Товара.

12. В случае не предоставления доверенностей на уполномоченное лицо выгрузка Товара не производится.

13. Поставщик не принимает претензии по качеству при неправильной разгрузке заказа (сбрасыванием).

14. При отказе Покупателем от заказа после его оплаты Покупатель возмещает Поставщику расходы, понесенные в связи с совершением действий по выполнению Договора.

15. При оплате Заказа на условиях предоплаты (менее 100%) Покупатель обязан произвести окончательный расчет до момента поставки.

Полимерно-битумная лента «ДЕМАР» для защитной гидроизоляции — АО Делан

Показатели качества полимерно-битумной ленты «ДЕМАР»


















Наименование показателей

Норма

Метод контроля по ТУ

1

Внешний вид рулона

Конусность, бочкообразность, седловидность не более 5 мм по ширине рулона

п. 6.1

2

Внешний вид ленты:

п. 6.2

основы

ровное  полотно   без складок,

проколов, разрывов.

мастичного слоя

ровный слой мастики без пропусков или включения инородных материалов

3

Прочность ленты-основы при разрыве в продольном направлении при температуре (20±3) °С, МПа, не менее

12

п. 6.8

4

Относительное удлинение ленты-основы при разрыве в продольном направлении при температуре (20±3) °С, %, не менее

200

п. 6.8

5

Температура хрупкости (гибкость ленты на брусе),

°С, не выше

минус 40

п. 6.9

Трещины и разрывы мастичного слоя и отслоение его  от основы не допускаются

6

Диэлектрическая сплошность,

кВ/мм , не менее

5

п. 6.10

7

Водопоглощение ленты в течение 1000 ч, при температуре (20±3) °С,  %, не более

0,5

п. 6.11

8

Грибостойкость, балл, не более

2

п. 6.12

9

Адгезия ленты к теплоизоляции при сдвиге, МПа, не менее, при температуре испытаний

п. 6.13

п. 6.11.5

(20±3) °С

0,20

минус (20±2) °С

0,20

10

Адгезия ленты к теплоизоляционному слою при отслаивании, при температуре (20±3) °С,  Н/см, не менее

20

п. 6.14

11

Адгезия ленты к ленте в нахлесте при температуре (20±3) °С, Н/см, не менее

7

п. 6.15

Лента стыковочная битумно-полимерная Bitarel JET

Лента битумно-полимерная BITAREL JET представляет собой формованный битумно-полимерный рулонный материал, состоящий из нефтяного битума, полимера, пластификатора и структурирующих добавок.

Назначение

Лента битумно-полимерная BITAREL JET предназначена для предотвращения разрушений асфальтобетонных покрытий в зонах швов сопряжений вновь укладываемого горячего асфальтобетона со смежным асфальтовым покрытием, бордюрными камнями, водоотводными лотками, колодцами, металлическими люками, решетками, трамвайными путями и т.д.

Способ применения

Все работы по устройству технологических продольных и поперечных стыков верхних слоев покрытий нежестких дорожных одежд и примыканий к конструктивным элементам дорожного полотна производятся при температуре не ниже +5°С.

  1. подготовка поверхности: поверхность перед нанесением ленты очищается от пыли, грязи, мусора, масел, а при наличии воды или льда – продувается сжатым воздухом.
  2. подготовка продукта: при хранении ленты и перед производством работ в условиях окружающего воздуха ниже 0°С, лента перед укладкой выдерживается в помещении с температурой окружающего воздуха +15…+20°С не менее 24 ч. до момента использования.

В зависимости от типа асфальтобетонной смеси и вида стыкуемых поверхностей следует применять различные типоразмеры стыковочной ленты.

Технические характеристики
Наименование показателейНорма для ленты BITAREL JET
Температура размягчения по КиШ, °С, не ниже80
Глубина проникания иглы при температуре 25°С, 0,1 мм, не более50
Гибкость на брусе, Ø °С, не выше-5
Растяжимость при 25°С, см, не менее15
Эластичность, %, не менее50

Размеры и упаковка

Лента поставляется в рулонах длиной до 10 метров, упакованными в картонные барабаны или коробки.
Количество метров в коробке или барабане зависит от размера ленты.

Хранение

При хранении коробки с лентами устанавливают не более чем в 2, а барабаны в 4 ряда по высоте.
Ленту хранят в помещениях, в условиях, исключающих воздействие прямых солнечных лучей при температуре от -20°С до +30°С.

Лента дорожная стыковочная

Ленты дорожные битумно-полимерные представляют собой разработанную для применения при строительстве асфальтовых дорожных покрытий, наплавляемую, модифицированную полимерами, устойчивую против старения, стойкую против износа битумную ленту для уплотнения швов и соединений. Благодаря высококачественному приклеиванию швов и состыковок продукт обеспечивает надежное и долговечное соединение участков покрытия, стойкое против воздействия транспортных средств и погоды.


Рис. 1.Лента дорожная стыковочная

Стыковочные битумные ленты для асфальтобетона в высшей степени пригодна для строительства и ремонта дорожных асфальтовых покрытий, используется при выполнении следующих видов работ:

  • продольное соединение параллельных полос дороги;
  • соединения с боковыми подводящими участками и отремонтированными участками;
  • соединения с бордюрными камнями и вырезанными желобами;
  • поперечные и продольные соединения новых покрытий со старыми при прокладке трубопроводов;
  • соединения между существующими и новыми слоями покрытий;
  • пригонка дорожных покрытий к крышкам каналов, заслонкам и крышкам гидрантов, отверстий для стока дождевых и талых вод;
  • пригонка дорожных покрытий к трамвайным путям;
  • заполнение трещин и ремонт участков небольшой площади;

Уникальность технологий устройства покрытий с использованием битумно-полимерных лент состоит в том, что герметизация происходит в процессе укладки и уплотнения горячей асфальтобетонной смеси. Эффект достигается в результате плавления ленты на битумной основе под воздействием высокой температуры смеси и формирования защитного слоя при уплотнении. Это позволяет избежать разрушения покрытия в зоне стыка смежных полос асфальтобетона, а так же примыканий к бетонным и металлическим поверхностям.

Рис. 2. Участок укладывали без ленты


ТЕХНОЛОГИЯ    ПРИМЕНЕНИЯ.

Благодаря высокой проникающей способности материал битумной ленты снижает величину остаточной пористости асфальтобетона в недоуплотненной зоне, тем самым, снижая его водонасыщение в границах данного участка, что в конечном счете, приводит к предотвращению преждевременного разрушения шва сопряжения. Высокая адгезионная способность способствует прочному удерживанию материала на цементно-бетонной поверхности. Высокая эластичность материала, позволяет обеспечить долгосрочную надежность герметизации данных конструкций в условиях интенсивных динамических нагрузок.

К поверхности асфальтобетона и цементобетона битумная лента наплавляется с помощью газовой горелки в уровень с покрытием и последующие стандартные операции по укладке и уплотнению горячей смеси. При устройстве примыканий к металлическим поверхностям технология предусматривает механическую очистку поверхностей от крупных загрязнений(окалина, вода, лед).

Рис. 3. Технология применения

В зависимости от температуры эксплуатации, ленты подразделяются на два вида.

1 тип используется при температуре окружающей среды от-30 °С до +50 °С

2 тип при температуре от -50 °С  до +30 °С


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.










Наименование показателей

Норма для марки


1 тип

2 тип

Температура размягчения по КиШ, °С не менее

+90

+70

Температура хрупкости по Фраасу , °С, не выше

— 30

-40

Пенетрация при 25° С,

30-40

50-60

Водопоглощение, % не более

0,3

0,3

Толщина, мм

5±0,2

5±0,2

Ширина, мм

50±2

50±2

Длина, мм

10-15

10-15

Мы работаем с каждым клиентом индивидуально. Чтобы купить продукцию или получить дополнительную информацию звоните по телефону 8 (812) 640-18-01 или пишите на электронный адрес:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Материалы для ремонта и содержания ИВПП и дорог:

Битумно-полимерная самоклеящаяся лента BITAREL JET-E

Битумно-полимерная самоклеящаяся лента BITAREL JET-E представляет собой рулонный материал, состоящий из нефтяного битума, полимера и текстурирующих добавок.

Сфера применения

BITAREL JET-E используется в качестве уплотнительной ленты для ремонта трещин асфальтового покрытия шириной 2-5 мм. В основном используется для второстепенных дорог.

Подготовка основания

Асфальтовая поверхность, к которой крепится лента, перед нанесением должна быть очищена от пыли, грязи, мусора и масел.Во влажных или ледяных условиях поверхность следует продуть сжатым воздухом.

Зашитая трещина должна быть сухой и не содержать незакрепленных частей.

Подготовка продукта

Когда лента хранится на складе при температуре окружающей среды ниже 0 ° C, ее необходимо контролировать в помещении при температуре окружающей среды 15-20 ° C минимум за 24 часа до ее укладки.

Приложение продукта

Выньте рулоны ленты из упаковочных единиц и удалите защитный разделительный агент.Наклеить ленту на поверхность трещины и приклеить вручную или с помощью трудосберегающих инструментов.

Операции по нанесению продукта следует проводить при температуре окружающей среды +5 ° C или выше. При температуре ниже +10 ° C используйте пропановую горелку для нагрева асфальтового покрытия для увеличения силы сцепления ленты.

Технические характеристики
Арт. Значение Фактический
Внешний вид ленты Выровняйте слой без разрывов и сквозных отверстий
Температура размягчения кольца и шара, ° C или выше 85 90
Глубина провара конуса, при 25 ° С, мм 20–100 35
Радиус закругления — 020 мм, 0 ° С, не более.-5-8
Проницаемость и восстановление (эластичность),%, не менее 10 20
Предел текучести при 60 ° С, 5 ч под углом 75 ° от поверхности металла, мм ≤2,0 0
Прочность сцепления основы, МПа, не менее 0,12
Температурные пределы эксплуатации, ° С -5… + 60 ° С

Склад

Храните рулоны в сухом месте и в защищенном от попадания прямых солнечных лучей и атмосферных осадков месте.Храните рулоны горизонтально. Между рулонами необходим прокладочный материал.

Ленты битумно-полимерные уплотнительные Germeteх®Roadways.

Герметизация холодных технологических швов асфальтобетонных покрытий как необходимый элемент увеличения сроков ремонта.

Тема увеличения промежутка времени между ремонтами асфальтобетонных покрытий волновала умы с тех пор, как существует сама тема асфальтобетонных покрытий. Уже было огромное количество дискуссий и еще больше будет о том, какие типы асфальтобетонных смесей лучше, каким способом лучше уплотнять, какой метод использовать при проектировании и т. Д.Но любое покрытие, выполненное по любой технологии, имеет уязвимые места, это места соприкосновения покрытия, с бордюром, водоотводными лотками, рельсами и т. Д. Несомненно, что наиболее близким к идеальному покрытию является то покрытие, которое является установлен, грубо говоря, «за один раз», то есть когда работа асфальтобетонного завода и участка укладки бетона налажена настолько хорошо, что нет перебоев в подаче АСМ, перекрывается весь участок кирпичной кладки с помощью асфальтоукладчиков и без перерывов на обед, сон и перекур мы получаем покрытие без холодных технологических стыков.Но даже такое покрытие может сопрягаться с водоотводными лотками, бордюрами и другими конструкциями, и на этих стыках уплотнение смесей всегда ниже, чем на основном покрытии. Другими словами, проникновения влаги и начала разрушения в будущем не избежать. Также следует учитывать, что в 98% случаев реконструкции дорожного покрытия ВС полностью перекрыть дорогу невозможно и приходится укладывать АКМ в два и более этапов, и мы получаем холодный технологический шов непосредственно между слоями дорожного покрытия. Тротуар переменного тока, который имеет те же проблемы, что и в случае соединения ACM с бетонными и металлическими конструкциями.К ним относятся пониженная плотность, повышенная водонасыщенность, неплотный стык, обедненный связующим материалом.

Есть много способов улучшить ситуацию с приготовлением холодного стыка:

Инфракрасные обогреватели;

Битумная эмульсия;

Просыпание стыка с битумом;

Но все они имеют один недостаток по сравнению с лентами, это нестабильное заполнение стыка цементирующим материалом, а инфракрасный нагрев нагревает стык, но не заполняет его цементирующим материалом, стык остается истощенным.

По имеющимся данным, каждый из вышеперечисленных методов заполняет шов по-своему:

Инфракрасный обогрев — 0 г / лм

Эмульсия — 12-17 г / пог.м

Разлив битума — 30-50 г / пог.м (очень нестабильный)

Ленты битумно-полимерные:

Толщина 5 мм. — 230 г / пог.м

Толщина 8 мм. — 390 г / пог.м

Заполняющая способность шва при использовании ленты намного лучше, шов полностью герметизируется ленточным составом и защищен от проникновения влаги.

В состав ленты входит смесь битума с полимером с повышенной концентрацией полимера, что обеспечивает дополнительную механическую прочность стыка и его полную герметичность. То есть на стыке слоев асфальта получается высоконасыщенное полимерно-битумное вяжущее, дополнительно повышающее механическую прочность стыка. Такой же эффект наблюдается на стыках с бетонными и металлическими конструкциями.

Одним из преимуществ использования уплотнительных лент с высоким содержанием полимера является способность выполнять функции амортизирующей подушки, которая гасит вибрацию на стыке асфальт-рельс, которая не разрушает асфальт вибрацией, а эту функцию лента раскрывается полностью только на лентах толщиной не менее 8 мм.Немецкий опыт показывает, что на таких стыках необходимо использовать не менее 10 мм. Ленты для полного гашения вибрации рельсов.

Герметизирующая лента должна содержать в своем составе повышенное количество полимера, если это не так, то плавление ленты не дает эффекта фиксации стыка. Повышенное содержание полимера позволяет ленте сохранять форму при повышенных температурах окружающей среды, что упрощает ее монтаж в жаркие дни. Повышенное содержание полимера компенсирует повышенное содержание пластификатора, что обеспечивает улучшенные характеристики при низких температурах.Приблизительное содержание полимера в ленте можно определить по температуре размягчения по типу кольца и шарика, этот параметр не должен быть ниже 85 0 C, а точка хрупкости по Фраасу должна быть в пределах минус 25 — 30 0 С. То есть пластичность ленты должна быть не менее 100 0 С.

Для удобства крепления ленты к вертикальным поверхностям, бордюрному камню, лоткам или рельсам компания Герметекс предусмотрела ленту с клеевым слоем, что позволяет без дополнительного оборудования (например горелки) крепить ленту к поверхности.

Горелка также может использоваться при низких температурах окружающей среды, в этом случае можно использовать ленту без клеевого слоя.

Компания Герметекс производит основные, проверенные типоразмеры битумно-полимерных уплотнительных лент 50 × 5 и 50 × 8, их варианты с клеевым слоем. Более того, по желанию заказчика мы можем изготовить ленты специально для кровельного профнастила, при условии использования тонких слоев износа с толщиной слоя менее 5 см, что позволит более рационально использовать средства подрядчиков.

Denso предлагает широкий ассортимент битумных и бутиловых лент

Шесть типов бутиловых и битумных лент Denso доступны в Канаде.

Чтобы защитить трубопроводы, инфраструктуру и многое другое от коррозии и утечек, предприятиям достаточно обратиться к Denso North America. Среди впечатляющего ассортимента продукции этой компании — серия битумных и бутиловых лент. Это высокоэффективные клейкие ленты для антикоррозионной защиты трубопроводов как над землей, так и под землей, а также для герметизации или ремонта геомембран.Эти ленты холодного наложения бывают самых разных толщин и размеров.

Для восстановления и ремонта труб

Семейство битумных и бутиловых лент

Denso подходит для множества других целей и применений. Общие примеры включают сварные соединения, изгибы, фитинги, отрезки неизолированных труб, а также восстановление и ремонт труб. Среди типичных характеристик — высокая адгезия, высокая гибкость, постоянная однородная толщина, устойчивость к катодному отслаиванию и совместимость с обычными покрытиями труб.

В настоящее время доступно несколько битумных и бутиловых лент Denso:

  • Лента бутиловая 30. Устойчивая к ультрафиолетовому излучению защитная лента для покрытия различных трубопроводов и стальных конструкций. Также используется в качестве защитной внешней пленки для петролатумных лент Denso.
  • Лента FB 30. Клейкая лента из бутилкаучука с основой из полиэфирной ткани, которую можно покрыть акриловым верхним слоем Denso на водной основе.
  • Лента бутиловая 35. Трубопроводная лента из полиэтилена / бутилкаучука, подходящая для долговременной защиты от коррозии заглубленных или погруженных в воду труб и участков сварных швов от малого до среднего диаметра.
  • Лента

  • МБ – 50. Универсальная полиолефиновая ткань / битумная трубопроводная лента. Прочная, стабильная по размерам, тканая основа из полиолефиновой ткани, ламинированная толстым слоем модифицированного полимером битумного самоклеящегося клея.
  • Лента Densopol 60 и 60HT. Сверхпрочная лента из ПВХ / битумной ткани, армированная тканью, используется для защиты подземных или погруженных в воду труб и фитингов от коррозии. Пользователи могут применять к сварным соединениям, гибам, длинам неизолированных труб и трубопроводной арматуре.
  • Лента бутиловая мастиковая. Это 100-процентная незатвердевающая толстая клейкая / герметизирующая лента на основе бутила, используемая для соединения и герметизации различных поверхностей, таких как полиэтилен, полипропилен, ПВХ, бетон, металл, дерево и сварочные швы.Характеристики включают в себя агрессивную поверхностную липкость и высокую прочность на разрыв — свойства, которые обеспечивают мгновенное соединение без использования грунтовки.

За дополнительной информацией обращайтесь в Denso North America.


Поделиться

(PDF) Ленточные полимерные материалы для антикоррозионной изоляции трубопроводов

220

POLYMER SCIENCE Series D Vol. 4 № 3 2011

ЗАЙКИН и др.

6. Харисов Р.А., Хабирова А.Р., Мустафин Ф.М.,

Р.А. Хабиров, Нефтегазовое дело, 2005, № 3, 11–27.

7. M. Sau, Chem. Англ. Новости

78

(22), 21–32 (2000).

8. Низьев С.Г., Семенченко В.К. Территория. Нефтегаз,

№ 3, 10–14 (2003).

9. Гуль В.Е.,

Структура и прочность полимеров,

3-е изд.,

перераб. доп., Химия, М., 1978.

10. Г. И. Ван Амеронген (издательство Elsevier Publ., Нью-Йорк, 1950).

11. Кардашов Д.А., Петрова А.П.,

Полимерные клеи

(Химия, Москва, 1983).

12. Гумеров Р.С., Лебеденко В.М., Рамеев М.К.,

М.Ш. Ибрагимов, Трубопровод транспортной нефти, № 1,

23 (1996).

13. Н. Н. Никитина, В. В. Савин, А. Н. Колгурин и др., Klei.

Герметики. Технологии, 2006, № 2, 7–9.

14.Бортников В.Г.,

Основы технологии переработки пластмасс

(Ленинград, Химия, 1983).

15. Чалых А.А. Автореферат кандидатской диссертации

по химии (Москва, 2003).

16. Емельянова Т., Полиграф. Изд., № 6, 5–8 (2002).

17.

Справочник резинщика

, Под ред. Автор: Захарченко П.И.,

и др. (Химия, М., 1971).

18.А.А.Донцов, Г.Я. Лозовик, С.П. Новицкая.

Хлорированные полимеры

(Химия, Москва, 1979)

.

19. P. Nowak, R.D. Waid и W.D. Coggio, Патент США

№ 6022914 (8 февраля 2000 г.).

20. К. Шибата, Ю. Танака, EPV Appl. № 1 152 047

(11 июля 2001 г.).

21. К. Шибата и Ю. Танака, Патент США № 6 518 355

(11 февраля 2003 г.).

22. Э. Г. Хаддлстон, С. К.Barnes и R. Bianchini,

Патент США № 6033776 (7 марта 2000 г.).

23. R. F. Jenkins, Патент США № 4472 231 (18 сентября

1984).

24. И. И. Бычек, Ю. И. Билык, В. А. Тюриков и др., СССР

Авторское свидетельство № 1647022, Бюл. Изобретения,

№ 17 (1991).

25. Х. Ханаи, Патент США № 6607827 (19 августа 2003 г.).

26. Э. Сильверберг и П. А. Уолтер, Патент США № 6805954

(19 октября 2004 г.).

27. Y. Takizawa и M. Nakazawa, Патент США № 6783850

(31 августа 2004 г.).

28. С.М. Хофф и Л. Терноруцкий, Патент США № 6066394

(23 мая 2000 г.).

29. С. Исикава и Х. Ясуно, Патент США № 6117510

(12 сентября 2000 г.).

30. S. Zoellner, Adhes. Technol.

17

(2), 21–24 (2000).

31. A. M. Priest,

Int. Конф. «Полим. Extreme Environ », Not

tingham, 9–10 июля 1991 г.

(Лондон, 1991), стр.16 / 1–

16/6.

32. P. Ford, Adhes. Technol.

16

(2), 32 (1999).

33. W. Karmann и S. Zoellner, Pat. Прил. № 19722786

(12 марта 1998 г.).

34. C.W. Paul, Патент США № 6803081 (12 октября 2004 г.).

35. U. Schuemann and K. Weiland, Pat. Прил. № 19719647

(12 ноября 1998 г.).

36. А.Л. Мамиш, С.Л. La urin, США, шатер №. 5 681 654

(28 октября 1997 г.).

37.В. Гончаров, А. Россоха, Нефтяник, № 3, 13–15

(1994).

38. A. Beiersdorf, DE Pat. Прил. №19 840 361 (9 марта

2000).

39. E. G. Huddleston, Патент США № 4 946529 (7 августа,

,

, 1990).

40. D.H. Mowrey и N. M. Pontore, Патент США № 5 093203

(3 марта 1992 г.).

41. Дж. А. Дэвис, С. Т. Чмил и Б. С. Александер, Патент США

№ 5563217 (8 октября 1996 г.).

42. С. Мацумото, Т.Хиронака, С. Озоэ и Т. Сато,

Патент США № 6335391 (1 января 2002 г.).

43. DE Pat. Прил. №19 944279 (22 марта 2001 г.).

44. Y. Kawaguchi, JP Pat. Прил. № 2001064610 (13 марта

2001).

45. K. Nishijima, N. Okochi, and M. Shirai, JP Pat. Прил.

№ 2004217 860 (5 августа 2004 г.).

46. N. Viegas, R. Isnard, JP Pat. Прил. № 2 002173 660

(21 июня 2002 г.).

47. R. A. Auerbach, G.W.Watson, патент США № 4948824

(14 августа 1990 г.).

48. S. A. Westley, Патент США № 4581092 (8 апреля 1986 г.).

49. M. E. Cifuentes, E. Martin, W. N. Fenton, Патент США

№ 5916981 (29 июня 1999 г.).

50. S. Aoki, Патент США № 6 815076 (11 июня 2004 г.).

51. A. Rahl и H. Roeser, DE Pat. Прил. № 19734 835

(18 февраля 1999 г.).

52. Лабутин А.Л.,

Антикоррозионные и герметизирующие материалы на основе синтетических каучуков

(Химия, Ленинград, 1982).

53. Жеребков С.К.,

Крепление резины к металлам

(Химия,

Москва, 1966).

54. Ю. Зуев С., Дегтерева Т.С.,

Устойчивость тмеров Elas

в условиях эксплуатации

(Химия, Мос

корова, 1986).

55. Никитина Н.Н., Хузаханов Р.М., Чернов А.В.,

и др., Вест. КТУ, №1–2, 147–150 (2002).

56. Никитина Н.Н., Никитина А.Е. Заикин, А. В. Чернов и др., В сб.

Материалы юбилейной научно-методической конференции

«III Кирпичниковские чтения»

(Казань, 2003), с. 314–

315.

57. Чернов А.В., Заикин А.Е., Никитина Н.Н.,

Стоянов О.В., Вест. КТУ. 2003. № 2. С. 340–344.

58. Хузаханов Р.М., Я. Капицкая В.В., Мухай Э.Р.

медзянова и др. Polym. Новости

16

(4), 53–56

(2003).

59. Хузаханов Р.М., Никитина Н.Н., Гарипов Р.М.,

и др., Интенсификация химической переработки нефти

Компоненты: Сборник статей, № 6, 114–118

(Нижнекамск, 2004).

60. Заикин А.Е., Никитина Н.Н., Чернов А.В., Стоянов О.В.,

Клей. Герметики. Технологии, 2005, № 9, 11–13.

ДЕТАЛЬНАЯ ЛЕНТА КРЫШИ (Версия для США) | Ресурс

Описание продукта

ROOF DETAIL TAPE — это первоклассная 4-дюймовая лента, созданная на основе технологии кровельного покрытия GRACE ICE & WATER SHIELD®.Лента соответствует ASTM D1970 и Строительным нормам штата Коннектикут. Он состоит из двух гидроизоляционных материалов — агрессивного прорезиненного асфальтового клея, покрытого высокоэффективной гидроизоляционной пленкой. На прорезиненное асфальтовое покрытие нанесена защитная бумага, которая защищает ее адгезионные свойства. Во время нанесения защитная бумага легко удаляется, позволяя прорезиненному асфальту плотно приклеиваться к настилу крыши, самой ленте и кровельным подкладкам GRACE ICE & WATER SHIELD®.

Преимущества продукта

  • Соответствует ASTM D1970 и Строительным нормам штата Коннектикут
  • Простота использования и применения
  • Плотно приклеивается к настилу крыши и уплотняется сама с собой
  • Уплотнения вокруг крепежа
  • Мембрана не трескается, не высыхает и не гниет
  • Защищает под всеми стандартными покрытиями скатных крыш
  • Противоскользящая поверхность
  • Передвижной
  • Доказанный послужной список

Особенности и преимущества

  • Соответствует ASTM D1970 и Строительным нормам штата Коннектикут — 4 ”ДЕТАЛЬНАЯ ЛЕНТА КРЫШИ состоит из самоклеящейся полимерно-модифицированной битумной мембраны и соответствует стандарту ASTM D1970, что гарантирует соответствие Строительным нормам штата Коннектикут.
  • Простота в обращении и нанесении. Самоклеящаяся лента прочно приклеивается к основанию и герметизируется без нагрева или использования специальных клеев.
  • Уплотнения вокруг креплений — прорезиненный слой асфальта в ДЕТАЛЬНОЙ ЛЕНТЕ КРЫШИ герметизирует крепежные детали кровли, препятствуя протечкам, вызванным скоплением воды за ледяными плотинами или ветровым дождем.
  • Лента не трескается, не высыхает и не гниет — ДЕТАЛЬНАЯ ЛЕНТА КРЫШИ противостоит атакам грибков и бактерий; сохраняет целостность для длительной защиты.
  • Защищает под всеми стандартными покрытиями скатных крыш — ДЕТАЛЬНАЯ ЛЕНТА КРЫШИ защищает под шифером, черепицей, кедром или металлом, а также под обычной битумной черепицей.
  • Противоскользящая поверхность — ЛЕНТА ROOF DETAIL TAPE имеет устойчивую к скольжению поверхность с тиснением для максимального сцепления и безопасности аппликаторов.
  • Reroofable — ДЕТАЛЬНАЯ ЛЕНТА КРЫШИ не прилипает к нижней стороне открытого кровельного покрытия.
  • Доказанный послужной список — ЛЕНТА ROOF DETAIL TAPE основана на подкладке GRACE ICE & WATER SHIELD®, известной торговой марки кровельных подкладок, которая более 30 лет защищает крыши от ледяных плотин и ветровых дождей.
  • Техническая поддержка — ROOF DETAIL TAPE поддерживается командой сотрудников службы технической поддержки, которые помогают обеспечить бесперебойную работу каждого приложения.

Руководство по эксплуатации

ЛЕНТА ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ КРЫШИ используется для зашивки стыков в настиле крыши, а также в качестве гидроизоляции для обеспечения сопротивления проникновению воды в проблемные участки кровли. Для уточнения конкретных требований следует обращаться к местным строительным нормам.

Процедура установки

Подготовка поверхности

Установите ДЕТАЛЬНУЮ ЛЕНТУ КРЫШИ непосредственно на чистую, сухую, сплошную конструкционную основу.Некоторые подходящие основания — фанера, древесная композиция, металлическая, бетонная или гипсовая обшивка. По всем другим материалам обращайтесь к представителю GCP. Удалите пыль, грязь, незакрепленные гвозди и старые кровельные материалы. Выступы из области основания необходимо удалить. Основания не должны иметь поврежденных или неподдерживаемых участков или пустот. Отремонтируйте подложку перед установкой мембраны.

Грунтовка

Загрунтовать бетон, кладку, поверхности DensGlass Gold® и DensDeck® грунтовкой PERM-A-BARRIER® WB.Загрунтуйте древесную композицию и гипсовую обшивку грунтовкой PERM-A-BARRIER® WB, если адгезия окажется незначительной (см. Техническое письмо 12, Использование на кровельной обшивке из ориентированно-стружечных плит (OSB)). Нанесите грунтовку PERM-A-BARRIER® WB из расчета 250–350 футов 2 / галлон (6–8 м 2 / л). Для других подходящих поверхностей грунтование не требуется, если они чистые и сухие.

Безопасность и обращение

Прочтите и усвойте этикетку продукта и паспорт безопасности (SDS) для каждого компонента системы.Все пользователи должны ознакомиться с этой информацией до начала работы с продуктами и соблюдать меры предосторожности. Паспорта безопасности можно получить на нашем веб-сайте gcpat.com или связавшись с GCP по бесплатному телефону 1-866-333-3SBM (3726).

Меры предосторожности и ограничения

  • Скользкая при намокании или на морозе.
  • В соответствии с надлежащей кровельной практикой всегда надевайте защиту от падения при работе на настиле крыши.
  • Выжимные вкладыши скользкие.Удалите из рабочей зоны сразу после нанесения мембраны.
  • Не оставляйте постоянно под воздействием солнечных лучей. Покрытие в течение 30 дней.
  • Не загибайте край крыши, если край не защищен отливом, желобом или другим гидроизоляционным материалом.
  • Не устанавливать на скошенных краях деревянной доски.
  • Если на ленте видны отверстия, «рыбьи рты», разрывы или повреждения, вырежьте поврежденный участок и выбросьте. Уплотнения вокруг гвоздей или застежек.
  • Полностью прилегает к настилу, сопротивляется утечкам из-за ветрового дождя или воды из-за ледяных плотин.Если при удалении крепежа остаются дыры в ленте, их необходимо залатать. Мембрана не может самоуплотняться в открытых отверстиях крепления.
  • Не устанавливайте крепеж через мембрану на неподдерживаемых участках мембраны несущего настила, например, на стыках между соседними структурными панелями.
  • Из-за легкого запаха асфальта не применять там, где мембрана контактирует с внутренними жилыми помещениями. Обратитесь к документации по продукту для получения более полной информации.
  • Не совместим с EPDM или TPO.
  • Не совместим с полисульфидами, неотвержденным неопреном, деревянными подложками с высокой концентрацией смолы (смолы) или гибким ПВХ. ДЕТАЛЬНАЯ ЛЕНТА КРЫШИ обычно совместима с фланцами окон и световых люков; для получения дополнительной информации см. Техническое письмо 5.
  • Не использовать в пустыне на юго-западе США
  • Не используйте под медными, COR-TEN® или цинковыми металлическими крышами на больших высотах.

ДАННЫЕ О ПРОДУКТЕ

Длина рулона 50 футов (15.2 м)
Ширина рулона 4 дюйма (101,6 мм)
Размер рулона 16,7 футов 2 (1,5 м 2 )
Упаковка 18 рулонов в индивидуальной упаковке в гофрокартоне
картон
Вес рулона 4,2 фунта (1,9 кг)
Рулонов в коробке 18
Картонных коробок на поддоне 30

Соответствие нормам

ROOF DETAIL TAPE соответствует следующим стандартам:

  • Underwriters Laboratories Inc.Класс огнестойкости класса A для черепицы из стекловолокна и класса C для черепицы из органического войлока (согласно ASTM E108 / UL 790)
  • Отчет Международной конференции строительных служащих (ICBO-ES) № 3997
  • Отчет Международного конгресса строительных норм и правил (SBCCI PST & ESI) № 94133C
  • Строительные чиновники и администраторы Кодекса (BOCA-ES) Отчет об оценке № 94-33
  • Округ Майами-Дейд NOA 09-0107.08.
  • Город Лос-Анджелес 25330
  • рупий

Рабочие характеристики

Имущество Типичное значение Метод испытаний
Цвет Серо-черный
Толщина мембраны 40 мил (1.02 мм) ASTM D3727 метод A
Предел прочности, мембрана 250 фунтов на кв. Дюйм (1720 кН / м 2 ) ASTM
D412 (Die C модифицированный)
Удлинение, мембрана 250% ASTM D412 (Die C модифицированный)
Гибкость при низких температурах Не подвержен воздействию при -20 ° F (-29 ° C) ASTM D1970
Адгезия к фанере 3.0 фунтов / дюйм ширина (525 Н / м) ASTM D903
Проницаемость (макс.) 0,05 Допуск (2,9 нг / м 2 с Па) ASTM E96
Вес установленного материала (макс.) 0,3 фунт / фут2 (1,3 кг / м 2 ) ASTM D461

На передний план | Профессиональный кровельный журнал

Кровельные системы из модифицированного полимером асфальтобитума были установлены в У.S. за более чем три десятилетия и превратились в надежные и популярные системы кровли с низким уклоном. Эти системы произошли от двух типов модифицированных полимерами битумов: полимеров APP, которые придают материалу «пластифицированные» характеристики, и полимеров SBS, которые придают материалу «прорезиненные» свойства. Производители разработали полимерно-модифицированные битумные кровельные системы горячего и холодного нанесения, факела и даже сварки горячим воздухом.

Ниже приводится информация о новой технологии полностью адгезивных модифицированных битумных систем — самоклеящихся модифицированных битумах.

Достижения

Самоклеящиеся кровельные системы из модифицированного полимером битума не требуют жидких или вязких материалов для активации адгезионных свойств и прикрепления к поверхности; адгезионные свойства улучшаются при повышении температуры окружающей среды. Однако в опубликованных руководствах некоторых производителей также указаны максимально допустимые пределы температуры при установке.

Самоклеящиеся кровельные системы из модифицированного полимером битума для применения на низких уклонах произошли от самоклеящихся покрытий из модифицированного полимером битума для крутых уклонов и гидроизоляционных листов, которые использовались в течение 20 лет.Достижения в полимерной технологии, включая селективное смешивание и лучшее понимание изменчивости различных источников и состава асфальта, способствовали разработке и использованию самоклеящихся битумных продуктов, модифицированных полимером.

Некоторые производители кровельных материалов теперь предлагают многослойные самоклеящиеся кровельные системы из модифицированного полимером битума. Другие производители предлагают гибридные модифицированные полимером битумные кровельные системы, включающие использование обычных базовых листов, модифицированных SBS или APP, промежуточных листов и / или гранулированных покрывающих листов, используемых с самоклеящимися битумными листами, модифицированными полимером.

Большинство производителей используют битум, модифицированный SBS, в качестве основного модификатора битума, хотя один производитель, Polyglass USA Inc., Фернли, штат Невада, также использует битум, модифицированный APP, и TPO. Выберите смолы и наполнители, которые добавляют для улучшения адгезионных характеристик, завершают рецептуры продукта.

Самоклеющиеся полимерно-модифицированные битумные системы были усовершенствованы и повторно представлены на рынке кровельных покрытий США с низким уклоном несколько лет назад несколькими производителями кровельных материалов.ASTM D1970, «Стандартные технические условия на самоклеящиеся битумные листовые материалы, модифицированные полимером, используемые в качестве подкровельного покрытия крутой кровли для защиты ледяной плотины», в настоящее время является единственным международным стандартом ASTM, который касается этих продуктов. Новые стандарты ASTM разрабатываются для решения проблемы самоприклеивающихся битумных мембран, модифицированных APP и SBS, используемых для работы на пологих склонах.

Самоклеящиеся листы

Как показано в сравнительной таблице, большинство самоклеящихся листов из модифицированного полимером битума между собой армированы матами из стекловолокна, хотя некоторые производители используют армированный полиэфиром.Смесь самоклеящихся полимеров наносится на заводе-изготовителе на одну или обе стороны армированного листа с покрытием. Использование односторонних самоклеящихся листов и двусторонних самоклеящихся листов диктуется спецификацией кровли производителя в отношении оснований, которые можно забивать и не забивать.

Антиадгезионные пленки

также используются в процессе производства самоклеящихся листов для предотвращения прилипания и облегчения процесса установки. Некоторые односторонние самоклеящиеся листы могут быть покрыты на противоположной стороне пластиковой пленкой, тальком, песком или гранулами в зависимости от производителя и его предполагаемого использования.

Заглушки и накладки

Самоклеящиеся покрывающие листы из модифицированного полимером битума включают гранулированное покрытие, подобное гранулированному покрытию из битума, модифицированному полимером SBS или APP. Покрытие необходимо для защиты листа от ультрафиолетового (УФ) разложения и уличного движения. Некоторые производители предлагают гранулированные закрывающие листы со специальными разделительными пленками не только на обратной стороне листов, но и на участках концевого нахлеста, чтобы облегчить и улучшить адгезию при соединении концевых нахлестов двух листов.

Большинство производителей используют самоклеящийся лист из модифицированного полимером битума в качестве гидроизоляционного листа. Эти продукты обычно армированы полиэфирными матами, хотя некоторые производители продвигают использование листов колпачков, армированных стекловолокном.

Руководящие принципы

При установке самоклеящихся систем кровли из модифицированного полимером кровельного покрытия следует учитывать следующие общие рекомендации. Эти рекомендации основаны на информации, содержащейся в литературе производителей.

  • Следуйте инструкциям производителей мембран по хранению продукта на стройплощадке, когда ожидается, что температура окружающей среды упадет ниже минимальной температуры нанесения, установленной производителем.
  • Самоклеящиеся полимерно-модифицированные битумные кровельные материалы подвержены разложению под воздействием УФ-лучей, что может отрицательно сказаться на адгезионных свойствах продукта. Не снимайте упаковку преждевременно и следуйте инструкциям производителя по мерам предосторожности.
  • Следуйте инструкциям производителей мембран в отношении уклона крыши и водоотвода.
  • Самоклеющиеся полимерно-модифицированные битумные кровельные материалы требуют, чтобы в основании не было пыли, грязи или посторонних веществ, которые могут препятствовать надлежащему прилипанию. Следуйте инструкциям и рекомендациям конкретных производителей относительно использования грунтовок, норм нанесения и времени высыхания.
  • При установке на воздухопроницаемые конструкционные основания и чердачные помещения самоклеящиеся кровельные материалы из модифицированного полимером битума действуют как замедлители парообразования и могут отрицательно влиять на вентиляцию и движение воздуха.Тщательно проанализируйте вентиляцию крыши, изоляцию и детализацию конкретного проекта для конкретных климатических условий, чтобы предотвратить нежелательную конденсацию и / или накопление влаги.
  • Поскольку самоклеящиеся кровельные материалы из модифицированного полимером битума чувствительны к температуре окружающей среды и повышенному нагреву, следует учитывать минимальные и максимальные допустимые рекомендуемые температуры нанесения.
  • Поскольку в самоклеящихся полимерно-модифицированных битумных кровельных материалах не используются жидкости для активации адгезии между листом и поверхностью основания, следуйте инструкциям и рекомендациям конкретных производителей относительно использования специально разработанных клеев и цементов при соединении боковых нахлестов, концевых нахлестов, Т. -соединения или пустоты за поверхностью листа.
  • Следуйте инструкциям производителей мембран в отношении использования тепловых пушек в качестве вспомогательных средств для приклеивания самоклеящихся полимерно-модифицированных битумных кровельных материалов к самим себе или другим приемлемым поверхностям и основаниям, когда температура окружающей среды опускается ниже минимального рекомендованного производителем диапазона температур нанесения.

NRCA рекомендует проконсультироваться с конкретными производителями самоклеящихся полимерно-модифицированных битумных кровель на предмет текущих испытаний на огнестойкость и ветроустойчивость и одобрения этих продуктов и систем, если это требуется или предписано строительными нормами.

Плюсы и минусы

Самоклеющиеся полимерно-битумные кровельные материалы обладают рядом преимуществ. Эти продукты не требуют использования открытого огня для прикрепления к себе или субстрату. Это позволяет использовать продукты на горючих основаниях, таких как деревянные настилы или горючие основания стен. Эти продукты также не выделяют каких-либо заметных опасных или ядовитых паров, что позволяет использовать их в плохо вентилируемых помещениях или там, где воздухозаборники на крыше могут притягивать запахи в здание.

Несмотря на эти преимущества, самоклеящиеся кровельные системы из модифицированного полимером битума имеют определенные ограничения по применению в отношении температуры воздуха на поверхности кровли. Каждый производитель, указанный на рисунке, указывает конкретную минимальную температуру окружающего воздуха на момент нанесения. Некоторые производители также указывают конкретные максимальные температуры воздуха. Для достижения эффективной адгезии между самоклеящимся листом и подложкой необходимы пределы применения при низких температурах. Более низкие температуры воздуха могут привести к тому, что лист станет менее податливым, что может повлиять на прочность адгезионного соединения.

Адгезия самоклеящихся листов модифицированного битума также чувствительна к величине давления, приложенного к листу для улучшения сцепления. Вес листа обычно недостаточен для достижения эффективного соединения между листами или листом и его подложкой. Все производители, перечисленные на рисунке, рекомендуют устанавливать самоклеющиеся листы, модифицированные полимером, с утяжеленными роликами.

Следует проявлять особую осторожность при установке этих продуктов, если температура поверхности крыши превышает 100 F.Некоторые изделия могут стать излишне податливыми и потерять жесткость. Это может вызвать складки и затруднить укладку листов.

Другой важной проблемой применения является состояние поверхности подложки для размещения самоклеящегося листа модифицированного полимером битума. На поверхности не должно быть частиц пыли или грязи для обеспечения надлежащей адгезии. Грунтовка рекомендуется производителями на правильно подготовленных основаниях, в том числе на залитых и сборных бетонных настилах.

Один поставщик модифицированного битумного полимера рекомендует выполнить «тест ленты» на основе перед установкой самоклеящегося листа модифицированного полимером битума.Это испытание выполняется путем наложения отрезка малярной ленты или клейкой ленты на поверхность, предназначенную для размещения самоклеящегося листа битума, модифицированного полимером. После того, как лента наложена и к поверхности приложено соответствующее давление, ее просто вытягивают вверх и отмечают силу сопротивления и пустоты (если таковые имеются) на клейкой стороне ленты, вызванные частицами пыли или грязи.

Предоставить варианты

Самоклеящиеся полимерно-модифицированные битумные продукты могут заполнить пустоты в специализированных сценариях применения, таких как горючие участки на крышах и участки, где не допускается использование открытого огня или недопустимо наличие дыма или запаха.Зависимость применения этих продуктов от условий чистой площадки и температуры окружающего воздуха значительно выше нуля может ограничить их использование. Однако они предоставляют подрядчикам другой вариант.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть таблицу сравнения самоклеящихся модифицированных битумов.

Чак ​​Сисло — старший директор отдела технических услуг NRCA.

CE Center — Акриловая гидроизоляционная лента держит вместе

Эволюция строительных лент

Строительные материалы постоянно развиваются, производители предлагают новые и улучшенные продукты, которые способствуют повышению энергоэффективности и срока службы здания.Строительные ленты не являются исключением, и относительно недавние достижения показали превосходную долговечность и производительность в широком диапазоне температур и климатических условий.

Асфальтовые ленты

Раньше большинство строительных лент были на основе асфальта. Асфальтовые ленты изготавливаются из модифицированного битума, похожего на прорезиненный асфальт, обычно встречающийся в карнизах. Хотя асфальтовые ленты широко используются, они имеют ряд недостатков. Их сложно установить, а их долговечность зачастую вызывает сомнения.Грунтование может потребоваться для достижения полного сцепления с некоторыми материалами основы, такими как ориентированно-стружечная плита (OSB) и бетон, что может представлять особые проблемы для некоторых облицовок асфальта.

Асфальтовые ленты также имеют плохой температурный диапазон. Согласно Энциклопедии строительной и экологической инспекции, тестирования, диагностики и ремонта, многие прорезиненные асфальтовые изделия начинают терять липкость при температуре около 50 ° F и имеют проблемы со склеиванием при температуре ниже 40 ° F. Если продукт из прорезиненного асфальта не разработан специально для низких температур, другие продукты являются лучшим выбором в более холодных погодных условиях.Проблемное применение также возникает, когда асфальтовая лента подвергается воздействию высоких температур или прямых и продолжительных солнечных лучей. Асфальт станет мягким и начнет течь при температуре от 185 ° F до 210 ° F. Некоторые асфальтовые мембраны специально разработаны для высокотемпературных ситуаций и могут выдерживать температуры до 240 ° F, хотя обычно они не такие липкие.

Бутиловые ленты

Бутилкаучук — синтетический каучук или эластомер, сополимер изобутилена с изопреном. Он непроницаем для воздуха и используется во многих областях, где требуется воздухонепроницаемая резина.Бутиловая лента имеет сердцевину из бутилкаучука, имеет расширенный температурный диапазон и большую долговечность, чем ее асфальтовый аналог, то есть остается более гибкой в ​​холодную погоду и более стабильной при высоких температурах, чем асфальтовые ленты. По сравнению с асфальтовыми лентами, бутиловые продукты лучше связываются со сложными поверхностями, их можно отслаивать и регулировать во время укладки. Однако ленты на основе бутила часто подвержены УФ-разрушению, высыханию и ухудшению своих адгезионных свойств. Диапазон температур больше, чем у асфальта, при нанесении от 40 до 120 ° F и эксплуатации от -40 до 200 ° F.Типичные рекомендации — избегать установки при температуре ниже 40 ° F, если не будет подтверждено, что поверхность свободна от влаги и загрязнений. Есть некоторые ленты, которые можно укладывать при более низких температурах с использованием грунтовки.

Изображение предоставлено Huber Engineered Woods

Акриловые ленты

Акриловые ленты

спроектированы с учетом превосходной прочности и температурного диапазона, и было доказано, что они работают настолько хорошо, что они регулярно используются не только в области строительства, но и в высокопроизводительных приложениях в автомобильной, морской и авиационной отраслях.

Ленты на водной основе, на основе растворителей или «твердые» акриловые ленты становятся все более популярными. Самый дешевый акриловый скотч — на водной основе; однако этот тип ленты может не приклеиваться к такому количеству типов подложек, как другие разновидности. Согласно BuildingGreen.com, «твердые акриловые клеи могут образовывать самые сильные адгезионные связи в широком диапазоне температур и даже обеспечивать адгезию к влажным или влажным основаниям». Без растворителей ленты со временем не станут хрупкими.

Изображение предоставлено Huber Engineered Woods

Усовершенствованный акриловый клей состоит из высокополярных молекул, что означает, что магнитное притяжение втягивает клей в основу.Некоторые акриловые ленты проникают в каждую щель, увеличивая общую площадь контакта. Это помогает ленте хорошо смачиваться, растекаясь по неровностям поверхности, обеспечивая прочное соединение. В результате получается превосходное долговечное уплотнение, которое значительно прочнее традиционных асфальтовых и бутиловых лент. Обладая надежной адгезией и когезией, современные акриловые ленты обладают внутренней прочностью — переплетенные полимерные цепи обеспечивают отличную внутреннюю прочность, повышая общую надежность уплотнения.

Использование акриловой ленты для герметизации высококачественных стеновых панелей набирает популярность в строительной отрасли.Строитель Поль Фурнье из Льюистона, штат Мэн, в восторге от удобства, предоставляемого этим сценарием. «Мы построили стены на полу, заклеили их, установили окна, подняли их и были готовы к сайдингу. Нет необходимости иметь дело с обертыванием, которое могло бы сдуть », — говорит Фурнье. «То же самое и с крышей, мы ее установили, заклеили лентой и были готовы покрыть крышу, не беспокоясь о подкладке». Строитель Мигель Хьюетт из Саутпорта, Северная Каролина, имел аналогичный опыт. «Высококачественная крыша сэкономила мне так много времени, потому что вы просто вставляете панели и ленту, и все готово.